- Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
- Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену
- На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.
Жизель, или Вилисы
Фантастический балет в двух актах, музыка Адольфа Адана. Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по старинной легенде, пересказанной Генрихом Гейне. Хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа.
Премьерный спектакль ждал огромный успех, балет был признан выдающимся. В наши дни это один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Главным богатством "Жизели" считается хореография. Постановщики развивали новаторскую идею "Жизели": танец стал основным выразительным средством и получил поэтическую одухотворенность. В сольные партии фантастических образов ввели разнообразные полеты, создававшие впечатление легкости, воздушности персонажей. В реалистичных образах танец получил национальную характерность и повышенную эмоциональность. Героини поднялись на пуанты, их танец по сложности стал напоминать исполнение виртуозов-инструменталистов. В то же время Альберт - не пассивный партнер главной героини, его танец вторит танцу балерины и соперничает с ним. Знатоки отмечают и хореографическую красоту массовых сцен балета. В 1994 году в Петербурге Мариус Петипа осуществил новую редакцию хореографии. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.
Музыка Адана отличается мелодичностью и поэтичностью, создает настроение, характеризует персонажей.
У крестьянской девушки Жизели, когда она узнала, что ее возлюбленный Альберт - не тот, за кого выдает себя, а граф, и у него есть невеста, мутится рассудок, и она умирает. Граф приходит на ее могилу, и вилисы, призраки умерших от несчастной любви девушек, собираются закружить его в танце до смерти, но Жизель помогает ему спастись: несмотря на то, что она ушла в мир иной, она не забыла свою жертвенную любовь.
Мировая премьера - 28 июня 1841 года, Королевская Академия музыки, Париж
Премьера в Петербурге - 18 декабря 1842 года, Большой (Каменный) театр
Премьера редакции Мариуса Петипа - 5 февраля 1884 года, Большой (Каменный) театр
Премьера постановки в Михайловском театре - 3 ноября 2007 года
Возрастная категория 6+