- Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
- Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену
- На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.
Лебединое озеро
Балет в четырех действиях, музыка Петра Чайковского. Сценарный план на основе либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера по мотивам сказки немецкого писателя 18-го века Музеуса. Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера. Сценография и костюмы - Симон Вирсаладзе.
Когда Чайковский сочинял "Лебединое озеро", он был сравнительно молодым, но уже маститым композитором, за его плечами было уже несколько симфоний и ставший знамнитым концерт для фортепиано с оркестром. Обращение такого масштабного композитора к сочинению балетной музыки было необычным для того времени. Теперь считается, что именно "Лебединое озеро" открыло российскому балету невиданные музыкальные горизонты.
Невозможно представить академический балетный театр без "Лебединого озера". Это одно из самых фантастических, совершенных и знаменитых творений балетного искусства. Его хореография на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской национальной культуры.
Но при жизни композитора спектакль успеха не имел - первая постановка балета оказалась неудачной. И только постановка от начала 1895 года с хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова, с корректировкой музыкальной ткани балета, дала старт победному шествию балета по театральным сценам планеты. Позже разные балетмейстеры редактировали хореографию балета: Горский, Ваганова, Лопухова, Сергеев... В начале 20-го века Александр Горский, основной автор "Дон Кихота", перенес постановку Мариуса Петипа и Льва Иванова на сцену московского Большого театра, отредактировав хореографию. В 1956 году также в Большом театре Асаф Мессерер подредактировал хореографию Горского, полностью переработав четвертое действие. И именно эта постановка была воссоздана в Михайловском театре Михаилом Мессерером, племянником Асафа Мессерера. Восстановили и сценографию 1956 года, разработанную Симоном Вирсаладзе. Это уникальная версия балета, которую сегодня невозможно увидеть где-либо на другой сцене.
Балет рассказывает о молодых девушках, превращенных в лебедей злым волшебником Ротбартом. Только сила верной любви может освободить девушек. Когда они на короткое время ночью принимают свое истинное обличье, молодой принц Зигфрид влюбляется в главную из них, Одетту. Волшебник препятствует ускользанию пленниц из-под его власти и приводит на бал в замке родителей Зигфрида свою дочь Одиллию, как две капли воды похожую на Одетту. Очарованный Зигфрид клянется ей в любви и понимает, что натворил, только когда перед ним появляется видение Одетты. Принц устремляется к озеру и вступает в схватку с волшебником. Зло повержено, впереди любовь и счастье.
Мировая премьера (хореография Юлиуса Рейзингера) - 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва
Мировая премьера (хореография Петипа и Иванова) - 15 января 1895 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премьера в Михайловском театре - 15 сентября 2009
Возрастная категория 6+